Минобрнауки РФ напомнило о методических рекомендациях по профилактике травматизма на уроках физкультуры

Минобрнауки РФ напомнило о методических рекомендациях по профилактике травматизма на уроках физкультуры
  • 15 января 2017 г.
  • 167
источник
ug.ru
иллюстрация
odessa-life.od.ua

Минобрнауки РФ опубликовало письмо Департамента госполитики в сфере общего образования регионам, содержащее методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в школах. Отдельная глава в них отведена работе с родителями.

Ранее вице-премьер Виталий Мутко направил предложение министерствам спорта, образования и здравоохранения до 1 февраля 2017 года разработать единую программу профилактики случаев травмирования и гибели детей во время спортивных занятий.

Методические рекомендации по профилактике травматизма были направлены в регионы еще в 2015 году. На днях Минобрнауки РФ напомнило о них, опубликовав в разделе «Документы» текст рекомендаций, разработанных Федеральным центром организационно-методического обеспечения физвоспитания и Институтом возрастной физиологии РАО.

Эксперты указывают, что в настоящее время специалистами отмечается рост травматизма обучающихся, в том числе со смертельным исходом, как на уроках физкультуры, так и при проведении мероприятий физкультурно-оздоровительного характера в школах.

Мероприятия по профилактике детского травматизма в образовательных организациях должны носить комплексный характер и быть направлены на предупреждение и устранение факторов риска с учетом особенностей психо-физического развития детей раннего возраста и состояния их здоровья, - говорится в рекомендациях.

В числе основных причин травматизма отмечаются организационные недостатки при проведении занятий: нарушение дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей ученика, пренебрежительное отношение педагога к подготовительной части урока, неправильное обучение технике выполнения упражнений, отсутствие страховки и т.д.

Кроме того, среди причин также - несоответствие материально-технической базы требованиям, нарушение педагогом и школьниками правил безопасности, нарушение правил медицинского контроля в школе, а также предоставление недостоверной информации о здоровье детей родителями.

Таким образом, согласно рекомендациям, необходим комплексный подход к организации работы, направленной на снижение детского травматизма, с участием учителей, учащихся, родителей и администрации школы.

Разработчики методрекомендаций предлагают обсудить со школьниками правила поведения для обучающихся, определив основные проблемы с дисциплиной, действия, которые могут помочь избежать травм, и дисциплинарные меры в отношении нарушителей.

При разработке правил внутреннего трудового распорядка для работников школы следует указывать нормы педагогической и трудовой этики и меры, которые будут предприняты в отношении педагогов, допускающих несчастные случаи. Правила должны определять действия работников, когда они узнают о ЧП.

Также методические рекомендации обращают внимание на закрепление ответственности сотрудников образовательной организации: руководителя, замдиректора и т.д.

Отдельная глава посвящена работе с родителями, которым необходимо объяснять риски возможности возникновения проблемных ситуаций, угрожающих здоровью и безопасности детей. Необходимо повышать уровень информированности родителей, обозначать правила, с которыми нужно ознакомить ребенка в семье.

Основное направление работы- информационное, разъяснение необходимости постоянного внимания к состоянию здоровья детей, оперативного информирования педагогов о возможных проблемах или ухудшении состояния здоровья ребенка, обучение безопасному поведению, самоконтролю за самочувствием при выполнении физических нагрузок, - говорится в предлагаемом Минобрнауки документе.

При этом могут быть использованы такие формы работы с родителями, как анкетирование, опрос, круглый стол, проекты здоровьесберегающией направленности, педсоветы, конференции, семейные конкурсы и другие.

В приложении разработчики рекомендаций приводят нормативные правовые документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности по учебному предмету «Физическая культура».


Сюжеты по теме